Новости

Мы открылись и приглашаем к регистрации новых участников!!!
Архив старого форума находится тут.

АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 11
Настроение: Позитивное
Зарегистрирован: 16.08.10
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 03:10. Заголовок: Что такое "манга"


Манга и все, что с ней связано.

_____________________________

Не существует пути к счастью: счастье – это и есть путь.
У. Дайер
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


Администратор




Сообщение: 12
Настроение: Позитивное
Зарегистрирован: 16.08.10
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 03:11. Заголовок: Манга - это японские..


Манга - это японские комиксы.

"Истории в картинках" известны в Японии с самого начала ее культурной истории. Даже в курганах-кофунах (гробницах древних правителей) археологи находят рисунки, чем-то напоминающие по идеологии и структуре комиксы.

Распространению "историй в картинках" всегда способствовали сложность и неоднозначность японской письменности. Даже сейчас японские дети могут читать "взрослые" книги и газеты только после окончания начальной школы (в 12 лет!). Практически сразу после появления японской прозы появились и ее иллюстрированные пересказы, в которых текста было немного, а основную роль играли иллюстрации.

Первым японским комиксом считаются "Веселые картинки из жизни животных" [Choujuugiga], созданные в XII веке буддийским священником и художником Какую (другое имя - Тоба, годы жизни - 1053-1140). Это четыре бумажных свитка, на которых изображена последовательность из черно-белых, нарисованных тушью картинок с подписями. Картинки повествовали о животных, изображающих людей, и о буддийских монахах, нарушающих устав. Сейчас эти свитки считаются священной реликвией и хранятся в монастыре, в котором жил подвижник Какую.

За почти тысячу лет своей истории "истории в картинках" по-разному выглядели и назывались. Слово "манга" (буквально - "странные (или веселые) картинки, гротески") придумал знаменитый график Хокусай Кацусика в 1814 году, и, хотя сам художник использовал его для серии рисунков "из жизни", термин закрепился для обозначения комиксов.

Огромное влияние на развитие манги оказала европейская карикатура и американские комиксы, ставшие известными в Японии во второй половине XIX века. Первая половина XX века - время поиска места комиксов в системе японской культуры нового времени. Большую роль здесь сыграло милитаристское правительство, использовавшее массовую культуру для воздействия на население. Военные финансировали "правильную" мангу (она даже ненадолго стала выходить в цвете) и запрещали мангу с политической критикой, заставляя бывших карикатуристов осваивать приключенческие и фантастические сюжеты (так, идея "гигантского робота" впервые появилась в реваншистской манге 1943 года, в которой такой робот громил ненавистные США).

Наконец, в послевоенный период великий Тэдзука Осаму своими работами совершил настоящую революцию в мире манги и, вместе с учениками и последователями, сделал мангу основным направлением массовой культуры.

Манга практически всегда черно-белая, в цвете рисуются только обложки и отдельные иллюстрации. Большая часть манги - это сериалы "с продолжением", печатающиеся в газетах или (чаще) в еженедельных или ежемесячных журналах. Обычный объем порции сериала в еженедельном журнале - 15-20 страниц. Популярную у читателей мангу переиздают в виде отдельных томов - танкобонов. Существуют, разумеется, и короткие манга-рассказы, и манга, сразу изданная в виде танкобонов.

Журналов, печатающих мангу, в Японии множество. Каждый из них ориентирован на определенную аудиторию, скажем, на младших подростков-мальчиков, интересующихся фантастикой, или на старших подростков-девочек, интересующих балетом. Наиболее сильны различия между женскими и мужскими журналами. Диапазон аудиторий таких журналов варьируется от малышей (для них печатается манга без подписей) до мужчин и женщин среднего возраста. Уже есть эксперименты и в области манги для пожилых. Конечно, такое разнообразие аудиторий породило целое множество стилей и жанров: от символизма до фотореализма и от сказок до философских произведений и школьных учебников.

Создатель манги называется "мангака". Обычно один человек (часто - с помощниками-подмастерьями) и рисует комикс, и пишет тексты, но встречается и групповое творчество. Тем не менее, над одной мангой обычно более трех-четырех человек не работает. Художественная цельность от этого повышается, а личные доходы - растут.

Помимо профессиональной манги, существует и любительская - "додзинси". Многие мангаки начинали как создатели додзинси ("додзинсика"). В крупных городах существуют специальные рынки, на которых додзинсики торгуют своей продукцией и иногда находят серьезных издателей для своих работ.

_____________________________

Не существует пути к счастью: счастье – это и есть путь.
У. Дайер
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 13
Настроение: Позитивное
Зарегистрирован: 16.08.10
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 03:11. Заголовок: Определения Манга ..


Определения

Манга - японский синоним комиксов. За пределами Японии обозначает именно комиксы, нарисованные в японском стиле. В 2006 году объем средств, обращавшихся на общемировом рынке манга был оценен в 5 миллиардов долларов.

Манга зародилась на основе Ukiyo-e и зарубежных стилей рисования и в целом приобрела свою нынешнюю форму вскоре после Второй мировой войны. Как правило, манга выходит в черно-белом варианте, за исключением обложек и, порой нескольких первых страниц. Очень часто как только манга становится достаточно популярной, начинается создание аниме-сериалов на ее основе (порой, люди далекие от японской культуры путают понятия "аниме" и "манга"). Хотя и нечасто, но бывает, что популярные аниме адаптируют под манга (например, NGE и Cowboy Bebop). Дословный перевод "манга" означает "случайные картинки". Впервые понятие "манга" встречается в конце 18-го века, однако еще до этого в Японии существовал жанр "ukiyo-e", а еще раньше, в 12 веке существовали рисунки в стиле giga (забавные изображения животных и людей), чем-то напоминавшие современную манга.

Исторческая справка

Зарождение манга началось в период активного взаимодействия с США, когда в Японии стали появляться западные художники, объяснявшие студентам базовые понятия техники рисования (в самой Японии идея картины всегда ставилась намного выше ее технического исполнения). В тот период манга существовала в американизированном варанте - юмористические или политические буклетики с одной-четырьмя рисунками.

Своим нынешним видом манга обязана доктору Osamu Tezuka, считающемуся родоначальником современной манга, в основе которой лежит некий сюжет. В 1945году Тезука увидел анимационный мультфильм Momotarou, очень похожий на работуУолта Диснея - Fantasia. В этом мультфильме для детей была идея о том что надежда на мир и счастье существует в самые темные времена. Тезука воплотил сюжетную линию фильма и его героев в бумажный вариант комиксов. В его работе каждый эпизод фильма был лишь небольшой частью гораздо более обширного повествования. Единственным текстом в комиксах были диалоги между персонажами, что придавало особое сходство с фильмом. Кроме того, Тезука использовал в своей работе стилизованное изображение лица. Так он добился четкого отображения эмоций персонажа при максимальной простоте рисования. Так была возрождена традиция ukiyo-e в которой драматическая составляющая преобладала над физической реалистичностью рисунка. Комиксы были опубликованы в журнале для детей. Вскоре Тезука стал его владельцем. Так была основана японская манга-индустрия. Тезука перерабатывал большинство выходивших тогда мультфильмов в манга. Хотя на западе он и был известен как создатель манга и анимации для детей (например, Астро Бой), у многих его персонажей были свои трагедии. К примеру, Атом (Астро Бой) был создан в результате эксперимента ученого, пытавшегося вернуть своего погибшего сына, отец короля Льва был убит людьми-охотниками, а герой Dororo был продан своим отцом 48-демонам.

Между 1960-ми и 1970-ми годами существовали две формы японских комиксов. Манга - в одном издании выпускались эпизоды сразу нескольких (около десятка) комиксов. Гекига(Gekiga) - одна книжка - один комикс. Манга-комиксы выпускались с высокой периодичностью - до 2-х раз в неделю. Поэтому во главу угла ставилась скорость работы художников. Именно поэтому использовался упрощенный стиль рисования Тезуки, который при этом постоянно совершенствовался. Постепенно стали появляться "огромные глаза", считающиеся главной отличительной чертой манга на западе.

Напротив, в стиле гекига художники работали медленно и размеренно, подробно и вдумчиво вырисовывая своих персонажей. Поэтому технически стиль гекига считался более совершенным, однако не смог выдержать конкуренции с манга и был ассимилирован в конце 70-х. Сейчас гекига является одним из стилей манга и обозначает работы, в которых исопльзуется реалистичный стиль рисования. Из работ в стиле гекига, получивших распространение за рубежом самым известным является, пожалуй, Akira.

Кроме того, следует еще одну тенденцию тех лет - у детей стали появляться карманные деньги, достаточные для приобретения комиксов без спроса у родителей. Вот почему в работах тех лет все чаще появляются кровавые сцены и шутки на грани фола.

Хотя манга и зародилась во многом благодаря западным комиксам, теперь ее влияние несопоставимо с популярностью западных комиксов. К примеру, объем недельных продаж манга сопоставим с годовыми продажами всей индустрии комиксов! Некоторые известные манга-журналы продаются тиражом в милионы копий каждую неделю. Изначально не воспринимавшиеся как высокое искусство, аниме и манга постепенно встали на один уровень с кино и даже театром (Благодарим Хайао Миядзаки!). Несомтря на частые упреки по поводу сцен насилия и буквально-таки порнографии в манга, еще не было принято ни одного закона сколько-нибудь способного ограничить фантазию художников манга.

Стилистика

В манге существует множество техник взаимодействия со зрителем, причем многие из них уникальны.

Пузырьки диалогов. Их границы меняются в зависимости от настроения персонажа. Имеются некоторые отличия о западного стиля - к примеру, в манга очень редко употребляются прямые линии, либо цепочки пузырьков от текста к персонажу, однозначно указывающие на говорящего. Кроме того, цепочки пузырьков указывают на произношение шепотом, что может смутить западного читателя.

Линии скорости используются для того, чтобы показать динамичность сцены. При этом порой фон становится однотонным, пронизанным пучками прямых, указывающих на направление движения или опоясывающих (обозначающих колебания тела персонажа в пространстве) мини флэш-бэки - ключевые моменты из прошлого персонажа. Как правило, не более одного фрагмента, лишь иногда целые страницы манга заняты воспоминаниями персонажа. Обычно художники слегка затемняют фон рисунка для того чтобы отличить флэш-бэк от повествования.

Абстрактный фон - служит для акцентирования внимания на герои и передачи его настроения.

Символы - за годы развития манга были выработаны определенные понятные всем стереотипы, обозначающие определенные эмоции:

капелики пота на лбу или лице персонажа обозначают его замешательство
кровотечение из носа крайняя степень возбуждения
огромные шишки
вены, вздувающиеся на лбу в форму '+' - персонаж в ярости
штрихование щек - смущение героя
воздушные шарики, вылетающие изо рта персонажа обозначают его сон
есть еще множество шаблонов в манга - сердечки, молнии, пламя
огромное значение для передачи настроения персонажей манга имеют их глаза, а также блики в них

Формат манга

В журналах манга как правило печатается сразу несколько работ. При общем количестве страниц от 200 до 850, на каждый комикс приходится 20-40 листов. Особо популярные серии могут выпускаться годами. После того, как серия выпускается в течении определенного времени, все ее выпуски собираются вместе и выпускаются в форме "танкобона" Эти сборники печатаются на бумаге высокого качетсва и предназначены для любителей конкретного комикса.

Перед выпуском новой серии определяется ее целевая аудитория - пол и возраст будущих читателей. К примеру, манга для мальчиков (shounen) И девочек (shojo) расставляется на разных шкафах книжных магазинов. В Японии существуют такие места, как манга-кафе или manga kissaten. В них люди приходят для того чтобы выпить кофе и почитать манга ^^

Традиционно манга читается справа налево. При адаптации некоторые издатели сохраняют оригинальный формат, однако многие меняют компановку страниц для того чтобы не смущать читателей. Такая практика называется "флиппингом" и постоянно критикуется как читателями, так и художниками (Страницы просто-напросто инвертируются, поэтому если персонаж носит майку с надписью "MAY", в результате она будет выглядеть как "YAM")

Жанры манга

В связи с огромной популярностью манга в Японии очень велика и конкуренция на этом рынке. Поэтому произошла его сегментация по следующим параметрам:

по целевой аудитории: Josei (или redikomi) - женщины
Kodomo - дети
Seinen - мужчины
Shojo - девушки
Shonen - парни

_____________________________

Не существует пути к счастью: счастье – это и есть путь.
У. Дайер
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 14
Настроение: Позитивное
Зарегистрирован: 16.08.10
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.11 03:16. Заголовок: Давайте поговорим о ..


Давайте поговорим о корейской и китайской манге. (И о мангах других стран).
Так, манхва - корейские комиксы, а маньхуа - китайские.

Вот что нам говорит Википедия:

Манхва - корейские комиксы. Термин в Корее означает и анимационные мультфильмы, и комиксы, и карикатуру, а за её пределами обычно употребляется для обозначения исключительно корейских комиксов.

Общая информация

Корейская манхва очень похожа на японскую мангу и китайскую маньхуа. Они имеют много общих черт, но каждая обладает собственными особенностями — текст и графика согласуются с культурой и историей соответствующих стран. Манхва находилась под влиянием тяжелой новейшей истории Кореи, это повлияло на многообразие форм и жанров. Отталкиваясь от мэйнстрима, копирующего особенности манги, манхва развилась до авторских мини-историй, графически ориентированных работ и манхва-сериалов, распространяемых через интернет. На данный момент длинные сериалы интернет-манхвы на специальных порталах (например Media Daum) и личных страничках являются популярным ресурсом среди молодого поколения Кореи.

Манхва читается в том же направлении, что и книги на русском языке — горизонтально слева направо, потому что текст на хангыле обычно так и пишется, хотя иногда он может быть записан так же как японский и китайский — вертикально справа налево. Оба варианта читаются сверху вниз.

В отличие от Японии, анимация, основанная на манхве, в Корее всё ещё редка (несколько заметных хитов в конце 80-х и начале 90-х — Dooly the Little Dinosaur и Fly! Superboard). Однако, манхва в последние годы часто экранизируется в телесериалы и фильмы. Full House, 2004, и Goong, 2006 — примеры лучших телесериалов такого рода за последнее время.

Маньхуа́ — китайские комиксы. Под этим понятием объединяют все комиксы, выпущенные в Китае (включая Тайвань и Гонконг), а также переводы японской манги на китайский язык. Несмотря на значительный рост производства маньхуа в материковом Китае, большинство комиксов по-прежнему выпускаются на Тайване и в Гонконге. Считается, что первым автором маньхуа был Томасу Чу (Tomasu Chew).

Название

В западных языках принято разделять мангу (японские комиксы), манхва (корейские комиксы) и маньхуа. Однако в языках самих этих стран все эти слова записываются одинаковыми иероглифами и обозначают комиксы вообще. Если, например, китаец хочет подчеркнуть, что он говорит именно о манге, а не маньхуа, то он скажет «комиксы (маньхуа) в японском стиле». Слово впервые появилось в Японии в начале XIX века и дословно означает «гротески», «странные (или весёлые) картинки».

История

В своей книге Комиксы Гонконга: история маньхуа Вэньди Сюи Вонг пишет, что китайские комиксы «включают в себя карикатуры, комиксы и ляньхуаньту (традиционная китайская иллюстрированная книга рассказов с картинками) различных форм и стилей». Ляньхуаньту (дословно «цепочка картинок», «связанные картинки») отличается от традиционных комиксов тем, что картинки в них занимают всю страницу и сопровождаются простыми подписями без «облачков».

Рисунки, напоминающие современные комиксы и карикатуры, существовали в Китае с древних времён и на протяжении всей его истории. Наиболее древние образцы подобных изображений сохранились в виде каменных барельефов и рисунков на гончарных изделиях, а также в виде сатирических рисунков эпохи Мин (1368—1644 н. э.) и Цин (1643—1911 н. э.). В качестве времени зарождения традиционных китайских маньхуа обычно полагают пространный период с 1867 по 1927 гг. Традиционные маньхуа активно развивались вплоть до «культурной революции» (1966—1976 гг.), фактически прервавшей естественное культурное развитие Китая на 10 лет. В это же время активно начали развиваться современные маньхуа в Гонконге и на Тайване — во многом под влиянием японской манги.

В 1980-е гг. искусство традиционных маньхуа стало понемногу возрождаться, однако в начале 1990-х гг. в материковый Китай стали проникать современные маньхуа из Гонконга и Тайваня и японская манга. Они стремительно завоевали рынок КНР, практически не оставив шансов традиционным китайским маньхуа. Сейчас многие в Китае, особенно, молодёжь, ассоциируют слово «маньхуа» только с современными комиксами. В 90-х гг. в КНР было крайне неразвито законодательство в отношении прав на интеллектуальную собственность, что привело к расцвету пиратских маньхуа. Китайское правительство отреагировало большой кампанией по упорядочиванию рынка маньхуа, в пылу борьбы с пиратством закрыв первый в КНР посвящённый манге и маньхуа журнал «Король комиксов». В то же время для защиты рынка правительство КНР запустило «Проект развития детских маньхуа в Китае» (сокращённо «Проект 5155»), благодаря которому в Китае появилось множество журналов комиксов и художников маньхуа. При этом в большинстве своём китайские материковые маньхуа до сих пор уступают в качестве и количестве маньхуа Гонконга и Тайваня, которые няряду с переводной японской мангой пользуются наибольшей популярностью у читателей КНР.

Классификация

Классификация маньхуа довольно расплывчата и во многом пересекается с классификацией японской манги. В китайской Википедии маньхуа делится на следующие категории:

По читательской аудитории:

Маньхуа для мальчиков — отличаются военной, приключенческой или научно-фантастической тематикой. Основной аудиторией являются мальчики и юноши до 18 лет, однако среди читателей есть немало девочек и взрослых людей.

Маньхуа для девочек — отличаются тонкой и чёткой отрисовкой и тематикой школьных или любовных отношений. Основной аудиторией являются девочки до 18 лет, однако среди читателей есть немало мальчиков и взрослых людей.

Молодёжные маньхуа — ориентированы на молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет. В содержании отражены вопросы взросления и любовных (в том числе сексуальных) отношений.

Женские маньхуа — ориентированы на домохозяек либо бизнес-леди. В содержании отражены проблемы более взрослой жизни, главными героями, как правило, являются взрослые мужчины и женщины.

Маньхуа для взрослых — ориентированы на людей старше 18 лет. В содержании затрагиваются различные вопросы, такие как политика, экономика, история, культура и др. Они также могут содержать изображения секса и насилия.

При этом в маньхуа для девочек также могут быть войны, фантастика и приключения. В маньхуа для мальчиков также могут затрагиваться темы школьных отношений и любви с позиции мальчика. В детских маньхуа могут также появляться темы, характерные для взрослых маньхуа (за исключением секса).

По количеству изображений:

Одиночные маньхуа — состоят из одного рисунка, как правило, цветные с изображением человека либо пейзажа, очень редко содержат сюжет.

Короткие маньхуа — как правило, состоят всего из нескольких страниц, в журналах обычно целиком публикуются в одном номере.

Длинные маньхуа — длина практически неограничена, в журналах могут публиковаться частями в течение нескольких лет или даже нескольких десятков лет.

По теме:

Научно-фантаскические маньхуа.

Школьные маньхуа — маньхуа об отношениях школьников или студентов.

Фэнтези-маньхуа — действия происходят в абсолютно отличном от нашего мире.

Даньмэй-маньхуа (яой) — основной целевой аудиторией являются девушки и женщины, а также часть мужчин. Основная тематика — гомосексуальные отношения мужчин, какими они могут предстать в воображении женщины. Изначально появились в Японии, но затем распространились на китаеязычные регионы (включая Тайвань и КНР), где сейчас активно развивается движение додзиндзё (cм. додзинси).

По месту производства:

Тайваньские маньхуа — отличительной особенностью является добавление элементов традиционной китайской графики гунбихуа, а также чёрно-белым исполнением. Основные представители: Цай Чжичжун и Чжэн Вэнь.

Гонконгские маньхуа — тематика гонконгских маньхуа это, как правило, войны, драки, мафия — то есть, всё то что в кинематографе объединяется под понятием боевик. В Гонконге также призводится немало комических маньхуа. Основные представители: Ван Цзэ, Чэнь Моу, Хуан Юйлан и др.

Материковые маньхуа пока ещё не сформировали собственного стиля, в КНР наибольшей популярностью пользуются маньхуа из Гонконга и Тайваня, а также переводная японская манга.

По рейтингу возрастных ограничений

Маньхуа с рейтингом 1 — подходят для любого возраста, крайне ограниченное содержание насилия и отношений полов. На их издание, импорт и экспорт не накладываются ограничения (за исключением маньхуа, запрещённых для детей младше 18 лет; для подобной продукции необходимо составлять особую декларацию, а также взять обязательство не продавать её детям младше 18 лет).

Маньхуа с рейтингом 2 — не подходят для читателей моложе 21 года. В них содержится определённый контент секса и насилия, однако не превышающий границы, установленные международными правилами.

Маньхуа с рейтингом 3 — содержание секса и насилия превышает рамки международных правил, считаются неподходящими для читателй любого возраста. Во многих странах запрещено издание и распространение подобной продукции.

Согласно классификации Вэньди Сюи Вонг гонконгские маньхуа делятся на:

Сатирические и политические маньхуа
Комические маньхуа
Маньхуа-боевики
Детские маньхуа (маньхуа по мотивам древних китайских легенд).

_____________________________

Не существует пути к счастью: счастье – это и есть путь.
У. Дайер
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет